Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Караваджо Уверение Фомы

Уверение Фомы

1601-1602. Картинная галерея Сан-Суси, Потсдам.

Michelangelo Merisi da Caravaggio. Караваджо, все картины ►

Живопись эпохи барокко
Картина итальянского живописца Караваджо «Уверение Фомы». Размер картины 107 x 146 см, холст, масло. В своей картине Караваджо изобразил как святой Фома касается ран прошедшего через распятие Христа, дабы удостовериться в их реальности. Головы Христа и трех апостолов являются фокусом композиции. Представлен напряженный момент, когда апостолы смотрят на Святого Фому с изборожденным глубокими морщинами челом, в то время как тот влагает перст в тело Христа. Драматизм этой поразительно реалистической подробности усиливается резким светом и глубокими тенями (прием, называемый - светотень); фон отсутствует. Караваджо прославился как яркий реалист, отвергавший идеализацию; такой путь в искусстве был в то время революционным. Он часто использовал грубые крестьянские типы в качестве моделей для святых и апостолов и, говорят, даже писал одну из своих Мадонн с проститутки-утопленницы, тело которой было извлечено из Тибра. Несмотря на свою сомнительную репутацию как человека (он был частенько не в ладах с властями), Караваджо почти единолично совершил революцию в искусстве. Даже сегодня картины художника Меризи да Караваджо обладают поразительной силой и непосредственностью воздействия.

Перейти к следующей работе мастера ►