Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Боттичелли Мадонна Барди

Мадонна Барди

1484-1485. Государственный музей, Берлин.

Sandro Botticelli. Боттичелли Сандро, картины и фрески ►

Искусство Италии 15 века. Ренессанс.
Картина художника Сандро Боттичелли «Мадонна Барди» (фрагмент), полное название картины «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом». Размер алтарной работы 185 x 180 см, дерево, темпера. Этот алтарный образ заказал художнику Аньоло Барди для своей семейной капеллы во флорентийской церкви Санто-Спирито (собор Святого Духа), поэтому картину и называют «Мадонна Барди». Эта картина Боттичелли представляет иной тип композиции, чем ранее написанные художником «Мадонны». На ювелирно украшенном троне восседает Пресвятая Дева Мария с младенцем на коленях, по сторонам от нее изображены оба святых Иоанна. Остро очерченные фигуры выступают на фоне трехарочной садовой беседки и каменного парапета с тонкой резьбой» которые подчеркивают уплощенный характер построения, незначительную глубину зрительного пространства, где пребывают Мадонна с младенцем и святые. Принцип размещения сцены на фоне, напоминающем шпалеру с растительным узором, перекликается с картиной «Весна». Но если «Весна» была написана воздушными, летящими линиями и окрашена гармоническим настроением с легким привкусом меланхолии, то теперь дух изображения меняется. Линии становятся четкими, даже жесткими, что особенно четко проявляется в орнаментальном плетении из листвы. На облик персонажей ложится печать грустной задумчивости, скорби и отрешенности. Равновесие между чувственной прелестью и одухотворенностью сдвигается в сторону последней. Заметную роль в картине играет теологический элемент, что во многом зависит и от ритуального предназначения картины. Всюду в букеты и растительные украшения вплетены ленты с надписями. Как цветы и ветви, изображенные мастером (лилии, оливы, лавры и пальмы), эти надписи заключают в себе намек на воплощение Христа и его Страсти.

Перейти к следующей работе мастера ►