Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Эрнст Макс
Творчество и биография

Эрнст Портрет

Макс Эрнст (Max Ernst), немецкий живописец, график, мастер коллажа и фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма, родился 2 апреля 1891 года в городе Брюль в Германии. С 1909 он изучал философию в университете Бонна, но вскоре оставил это занятие, чтобы полностью посвятить себя искусству. Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. Первые работы Эрнста были показаны в 1912 в галерее Фельдмана в Кельне. На выставке Sonderbund того же года в Кельне он познакомился с работами Поля Сезанна, Эдварда Мунка, Пабло Пикассо и Винсента ван Гога, которые оказали влияние на формирование его творческих взглядов.

В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. Несмотря на участие в первой мировой войне, Эрнст продолжал писать картины и даже смог устроить выставку своих работ в Берлине в 1916 году. В 1919 году он создал свои первые коллажи и с Джохэйннсом Барджелдом основал движение кельнского дадаизма; к ним присоединились Жан Арп и другие художники.

В 1921 в Париже прошла первая выставка работ Эрнста. В начале двадцатых годов ХХ века по приглашению Поля Элюара и Андре Бретона Эрнст становится участником движения французских сюрреалистов. В конце двадцатых годов Эрнст работал с Миро в проектах для театральных, балетных постановок Сергея Дягилева. В 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме "Андалузский пес". Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. В 1936 работы Эрнста были представлены в галерее дадаизма и сюрреализма в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Книги и альбомы о творчестве художника Макса Эрнста

Коллажи изобретения противоречия
Коллажи, изобретения и разности,
автор Вернер Шпиес, 1984
За пределами сюрреализма
За пределами сюрреализма,
альбом Макса Эрнста, 1986
За гранью живописи
За гранью живописи, автор
Ульрих Бишофф, 1987

В 1939 году художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. Два года спустя Эрнст бежал в Соединенные Штаты с Пэгги Гуггенхайм, на которой он женился в начале 1942. После развода с Пегги Гуггенхайм Эрнст женился на Дороти Таннинг, которая как художник также являлась представителем сюрреализма, и в 1953 году переселился во Францию. Макс Эрнст получил главный приз за оформление Биенале в Венеции в 1954 году, а в 1975 музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке представил практически полную ретроспективу работ художника. Макс Эрнст умер 1 апреля 1976 года в Париже.

Картины немецкого мастера сюрреализма:
Плеяды или Приближение половой зрелости, 1920, частное собрание;
Целебес, 1921, Галерея Тейт, Лондон;
Царь Эдип, 1922, частная коллекция;
Кастор и Поллукс, 1923, частная коллекция;
Лес и черное солнце, 1927-1928, Фонд Пегги Гуггенхайм, Венеция;
Император Убу, 1923, Центр Помпиду, Париж;
Женщина, старик и цветок, 1924, Музей искусства, Нью-Йорк;
Людям это неведомо, 1923, Галерея Тейт, Лондон;
Двое детей и соловей, 1924, Музей современного искусства, Нью-Йорк;
Сомнительная женщина, 1923, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия;
Мадонна, шлепающая младенца Христа перед тремя свидетелями, 1926, Музей Людвига, Кельн;
Зооморфическая пара, 1933, Собрание Пегги Гуггенхайм;
Ангел очага или Триумф сюрреализма, 1937, частный фонд;
Нимфа Эхо, 1936, Музей современного искусства, Нью-Йорк;
Одеяние невесты, 1940 год, Фонд Пегги Гуггенхайм, Венеция;
Одинокие и супружеские деревья, 1940, Музей Тиссен-Борнемисца;
Украденное зеркало, 1941, частное собрание;
Наполеон в пустыне, 1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк;
Европа после дождя Второй мировой войны, 1940-1942, собрание Уодсворт, Коннетикут;
Антипапа, 1941-1942, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция;
Искушение святого Антония, 1945, Музей Вильгельм-Лембрюк, Дуйсбург;
Сюрреализм и живопись, 1942, частное собрание;
Око безмолвия, 1943–1944, Музей искусств, Сент Луис, Миссури;
Французский сад, 1962, Центр Помпиду, Париж.