Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Апокрифические Евангелия
Исторические сочинения

Евангелие от Петра
Евангелие Никодима
Евангелие от Фомы
Евангелие от Филиппа
Евангелие Марии Магдалины
Апокрифические Евангелия
Евангелие Иуды перевод с коптского Дмитрия Алексеева Евангелие Иуды
Инститорис и Шпренгер Молот ведьм
История алхимии Алхимики и алхимические школы
История астрологии История астрологии Люстрио
История эликсира Древние рецепты философского камня
Аристотель Стагирский Биография Аристотеля
Клавдий Птолемей Биография Птолемея
Джабир ибн Хайян Биография Гебера
Мухаммед Ар-Рази Биография Разеса
Альберт Великий Биография Альберта фон Больштедта
Роджер Бэкон Биография монаха Роджера Бэкона
Арнальдо де Вилланова Биография Арнальдо де Виллановы
Раймунд Луллий Биография алхимика Раймунда Луллия
Парацельс Биография Теофраста фон Гогенгейма
Андреас Либавий Биография Андреаса Либавия
Яков Брюс Биография Якова Вилимовича Брюса
Иоганн Вольфганг Гете Биография Иоганна Вольфганга Гёте

Эпос (греч. epos – слово, повествование). Эпос – в обычном словоупотреблении совокупность эпических произведений, с точки зрения теории поэзии, непрерывно повторяющийся в нас психический процесс претворения образов внешнего мира в формы художественного повествования.

1) Эпопея, а также древние историко-героические песни (например, былины и саги). Эпопея лежит в основе Илиады, Одиссеи и Махабхараты, французских песен о Роланде, Ожье и Гильоме.
2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем). Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность). Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина). До 18 столетия повествовательный эпос был ведущим жанром литературы. Эпос – эпическая поэма. Источник ее сюжета – народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия). В 18-19 веках ведущим жанром становится роман. Сюжеты заимствуются преимущественно из современности, образы индивидуализируются, речь отражает резко дифференцированное многоязычное общественное сознание, форма прозаическая (Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Древние жанры эпоса – повесть, рассказ, новелла. Стремясь к полному отображению жизни, эпические произведения тяготеют к объединению в циклы. На основе этой же тенденции складывается роман-эпопея («Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси).

Мифология (от греч. mythos – предание, сказание и logos – слово, учение), совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука, изучающая мифы (их возникновение, содержание, распространение). Миф (от греч. mythos – предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы. Наиболее типичны мифы о происхождении мира, Вселенной (космогонические мифы) и человека (антропогонические мифы); о происхождении солнца (солярные мифы), луны (лунарные мифы), звезд (астральные мифы); мифы о животных; календарные мифы и др. Особое место занимают мифы о происхождении и введении культурных благ (добывание огня, изобретение ремесел, земледелия), а также об установлении определенных социальных институтов, брачных правил, обычаев и обрядов. Для мифов характерно наивное очеловечивание всей природы (всеобщая персонификация). В первобытном обществе мифы – основной способ познания мира, опирающийся на своеобразную логику (нерасчлененность, тождественность субъекта и объекта, предмета и знака, существа и его имени); особенность мифологического сознания – установление мнимых связей между различными явлениями. Элементы мифологического мышления сохраняются и в современном массовом сознании (расовые и классовые мифы, культ вождей, ритуалы массовых сборищ и т. п.).

История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, об узнанном).
1) Процесс развития природы и общества.
2) Комплекс общественных наук (или историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин.

История состоит из всемирной (всеобщей) истории и истории отдельных стран и народов (их отечественная история); подразделяется на историю первобытного общества, древнюю историю, средневековую историю, новую историю, новейшую историю. Отрасли: экономическая история, военная история, историческая география, историография и др. Органические части истории как комплекса наук – специальные исторические науки археология и этнография. История различных сторон культуры, науки и техники изучается историческими разделами соответствующих наук (история математики, история физики и т. д.) и видов искусства (история музыки, история театра и т. д.). История входит в группу гуманитарных наук, изучающих тот или иной регион (африканистика, балканистика), народ (синология и т. п.) или группу народов (славяноведение).

Теософия (от греч. theos – Бог и sophia – мудрость).
1) Мистическое или апокрифическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн.
2) Мистическая доктрина Е. П. Блаватской и ее последователей – соединение мистики буддизма и других восточных учений с элементами оккультизма и неортодоксального христианства.

Теология (от греч. theos – Бог и logos – слово, учение; также богословие), совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога. Предполагает концепцию абсолютного Бога, сообщающего человеку знание о себе в откровении. В строгом смысле о теологии принято говорить применительно к иудаизму, христианству и исламу.