История искусства Италии

Модильяни Автопортрет

Модильяни Амедео

Картины и биография
Амедео Модильяни
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Модильяни Средиземноморский пейзаж
Модильяни Амедео (Modigliani Amedeo) (1884—1920), итальянский живописец, скульптор, график, рисовальщик; принадлежал к «Парижской школе». Родился Модильяни в Ливорно 12 июля 1884 года. Начал учиться искусству живописи в 1898 году в мастерской скульптора Габриэле Микели. С 1902 года занимался в «Свободной школе рисования с обнаженной натуры» при Флорентийской Академии художеств, главным образом, у живописца Джованни Фаттори, с именем которого в итальянской живописи связывается течение «маккьяйоли», родственное французскому «ташизму». В 1903 году, переехав в Венецию, Модильяни учился в «Свободной школе обнаженной натуры» Венецианского Института изящных искусств. С 1906 года обосновался в Париже, где брал уроки в Академии живописи Коларосси. В 1907 году Модильяни впервые показал свои работы в «Осеннем салоне», с 1908 года выставлялся в «Салоне независимых». В кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства. В эти годы художник обостренно ищет свою «линию души», как назвал творческие поиски Модильяни его друг, поэт Жан Кокто. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров.
Модильяни Обнаженная на подушке
Средиземноморский пейзаж, 1918, частное собрание, Париж Обнаженная на подушке
1917, частная коллекция, Милан
Модильяни Девочка в голубом платье
Модильяни Кипарисы и дома
Девочка в голубом, 1918
Частное собрание, Париж
Кипарисы и дома, 1918
Частное собрание
Модильяни Фотография Об этом свидетельствуют работы 1908-1909 годов («Еврейка», 1908, «Виолончелист», 1909, — обе в частном собрании, Париж). Особенно важную роль в формировании индивидуального стиля Модильяни сыграло также его увлечение африканской скульптурой, ее грубовато-простыми, но выразительными формами и чистой линией силуэта; вместе с тем искусство родной Италии и прежде всего рисунки Боттичелли, живопись треченто и виртуозно сложная графика маньеристов — источники вдохновения мастера. Наиболее полно раскрылся сложный талант Модильяни в портретном жанре. Модильяни Фото
«Человек — вот, что меня интересует. Человеческое лицо — наивысшее создание природы. Для меня это неисчерпаемый источник», — пишет Модильяни. Никогда не делая портретов на заказ, художник писал только людей, судьбы которых хорошо знал, Модильяни словно воссоздавал свой собственный образ модели.
В остро выразительных портретах Диего Риверы (1914, Художественный музей, Сан-Паулу), Пабло Пикассо (1915, частное собрание, Женева), Макса Жакоба (1916, частное собрание, Париж), Жана Кокто (частное собрание, Нью-Йорк), Хаима Сутина (1917, Национальная галерея искусства, Вашингтон) художником точно найдены детали, жест, линия силуэта, цветовые доминанты, ключ к пониманию всего образа — всегда тонко уловленное характерное «состояние души».

Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo
Лежащая обнаженная
1917
Виолончелист
1909
Портрет госпожи ван Мейден, 1917 Жоан Эбютерн
1918
Желтый свитер
1918
Портрет Маргариты 1918

Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo
Обнаженная, лежащая на животе, 1917 Супруги
1917
Сидящая обнаженная, 1917 Обнаженная
1918
Эльвира в белом воротнике, 1918 Обнаженная Эльвира, 1918

Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo
Альмаиза на софе
1916
Сидящая Альмаиза, 1916 Алиса
1915
Портрет Хаима Сутина, 1916 Двое
1918
Портрет Полетты Журден, 1919

Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo Модильяни Амедео Modigliani Amedeo
Обнаженная с запрокинутыми руками
1917
Женщина с черной лентой
1917
Юная девушка в блузе
1917
Молодая рыжая женщина
1918
Обнаженная модель
1917
Портрет Луни Чековской
1917

В портрете А. Зборовского (1918, Музей искусства, Сан-Паулу) подчеркнуто поэтическое начало, присущее этому человеку романтического склада, поклонявшегося таланту Модильяни и бескорыстно занимавшегося продажей картин художника. В образах невинной Алисы (1915, Государственный художественный музей, Копенгаген), эксцентричной Берты Хэстингс (1918, частное собрание, Нью-Йорк), утонченной Луни Чековской (1919, частное собрание, Милан), мечтательной Жоан Эбютерн (1919, частное собрание, Лос-Анджелес) звучит тема человеческой красоты, трепетной одухотворенности, любви. Портреты Модильяни полны особой, то угловатой, то плавной грации, выразительны и острохарактерны — при полной своей бездейственности и отсутствии мимики. Психологически портретны даже его знаменитые «ню», обнаженная натура. В 1911 году художник создал 16 рисунков - портретов Анны Ахматовой. Столь же портретны ню Модильяни («Лежащая ню с бусами», 1917, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк; «Ню сидящая», 1912, Институт Курто, Лондон). В них, как и в карандашных рисунках художника или в исполненных в технике пастели и акварели «Кариатидах» (1909, Национальный Музей современного искусства, Париж), можно почувствовать руку скульптора. При жизни Амедео Модильяни имел всего лишь одну выставку в декабре 1917 года и скончался в возрасте тридцати шести лет в парижской клинике Шарите, отверженный, на пороге своего признания. Модильяни скончался 24 января 1920 года. Мировое признание получил посмертно.




История зарубежного искусства
Знаменитые музеи мира
История северного ренессанса




Живопись | Скульптура | Фотоискусство | История | Мифология | Астрология | Библиотека | Карта сайта | О проекте

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Картины русских художников и
иноземных живописцев при дворе российских императоров



Яндекс.Метрика

Copyright 2004 © Small Bay Ltd