Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Модильяни Амедео
Картины и биография

Портрет Modigliani

Модильяни Амедео (Modigliani Amedeo) (1884–1920), итальянский живописец, скульптор, график, рисовальщик; принадлежал к «Парижской школе». Родился Модильяни в Ливорно 12 июля 1884 года. Начал учиться искусству живописи в 1898 году в мастерской скульптора Габриэле Микели. С 1902 года занимался в «Свободной школе рисования с обнаженной натуры» при Флорентийской Академии художеств, главным образом, у живописца Джованни Фаттори, с именем которого в итальянской живописи связывается течение «маккьяйоли», родственное французскому «ташизму».

Модильяни Средиземноморский пейзаж
Средиземноморский пейзаж, 1918
Модильяни Девочка в голубом платье
Девочка в голубом, 1918
Модильяни Обнаженная на подушке
Обнаженная на подушке, 1917
Модильяни Кипарисы и дома
Кипарисы и дома, 1918
Модильяни Виолончелист
Виолончелист, 1909
Модильяни Лежащая девушка
Лежащая обнаженная, 1917

В 1903 году, переехав в Венецию, Амедео Модильяни учился в «Свободной школе обнаженной натуры» Венецианского Института изящных искусств. С 1906 года обосновался в Париже, где брал уроки в Академии живописи Коларосси. В 1907 году Модильяни впервые показал свои работы в «Осеннем салоне», с 1908 года выставлялся в «Салоне независимых».

В кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства. В эти годы художник обостренно ищет свою «линию души», как назвал творческие поиски Амедео Модильяни его друг, французский поэт, художник, театральный деятель, киносценарист и режиссер Жан Кокто.

Модильяни Жан Кокто
Жан Кокто, 1917
Модильяни Ван Мейден
Портрет госпожи ван Мейден, 1917
Модильяни Жоан Эбютерн
Жанна Эбютерн, 1918
Модильяни Маргарита
Портрет Маргариты, 1918
Модильяни Девушка на животе
Нагая, лежащая на животе, 1917
Модильяни Супруги
Супруги (Невеста и жених), 1916

Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров. Об этом свидетельствуют работы художника 1908-1909 годов («Еврейка», 1908, «Виолончелист», 1909, – обе в частном собрании, Париж).

Особенно важную роль в формировании индивидуального стиля Модильяни сыграло также его увлечение африканской скульптурой, ее грубовато-простыми, но выразительными формами и чистой линией силуэта. Вместе с тем искусство родной Италии и прежде всего рисунки Боттичелли, живопись треченто и виртуозно сложная графика маньеристов стали источниками вдохновения мастера.

Модильяни Сидящая модель
Сидящая модель, 1917
Модильяни Альмаиза обнаженная
Альмаиза обнаженная, 1918
Модильяни Рыжая женщина
Молодая рыжая женщина, 1918
Модильяни Эльвира
Обнаженная Эльвира, 1918
Модильяни Альмаиза на софе
Альмаиза на софе, 1916
Модильяни Сидящая Альмаиза
Сидящая Альмаиза, 1916