Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

У Словарь

Мастера изобразительного искусства, зодчие, актрисы
Уайт Тим White Tim
Уголино ди Нерио Ugolino di Nerio
Уголино ди Тедиче Ugolino di Tedice
Угрюмов Григорий Ugryumov Grigory
Удри Жан Батист Oudry Jean-Baptiste
Уивер Сигурни Weaver Sigourney
Уистлер Джеймс Эббот Whistler James Abbot
Ульянов Николай Иванович Ulyanov Nikolay Ivanovich
Ульянов Николай Павлович Ulyanov Nikolay Pavlovich
Уотерхаус Джон Waterhouse John
Уотс Джордж Фредерик Watts George Frederic
Уткин Петр Utkin Petr
Утрилло Морис Utrillo Maurice
Уччелло Паоло Uccello Paolo
Уэлан Майкл Whelan Michael
Уэлч Рэкел Welch Raquel

У Краткий словарь художественных терминов

Уголь, материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. В 19 веке получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея. Уголь как художественный материал отличается бархатистостью штриха, возможностью сочетать линию с пятном и тональными эффектами.

Укиё-Э (буквально – образы быстротекущего мира), направление в японской живописи и графике периода Эдо (1614–1868). Ведущими жанрами направления стали "будзин-га" или "изображение красавиц" (в живописи и графике) и "якуся-э" или "изображения актеров" (в графике). В живописи точность внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности – золотыми плоскостными фонами, цветовой насыщенностью колоритов и т.д. Для ранних обрезных ксилографий укиё-э (1680–1760-е годы), выполнявшихся сначала с подкраской от руки, а затем с использованием техники многоцветной печати, характерно воплощение здоровой, полнокровной женской красоты (Хисикава Моронобу и др.). На следующем этапе развития гравюры укиё-э (середины 1760-х годов – 1800) расширились ее выразительные возможности, образы красавиц обрели большую утонченность и, одновременно, конкретность (Судзуки Харунобу), получив в поясных портретах Китагава Утамаро характер национального идеала женской красоты. Большой эмоциональности и острой характерности достигли образы актеров в творчестве Тёсюсай Сяраку. Последний период укиё-э (1800–1868) отмечен расцветом пейзажного жанра в творчестве Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ.

Умбрийская школа, живописная школа Италии с 13 века и до начала 16 столетия с центром в городе Перуджа. В творчестве мастеров Умбрийской школы, в конце 14 – начале 15 веков бывшей значительным центром позднеготического итальянского искусства, со 2-й половины 15 столетия возобладали принципы культуры Раннего Возрождения (работы Перуджино, Л. Синьорелли, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля). Для Умбрийской школы характерны тонкий лиризм, плавность и музыкальность линейных ритмов, ощущение поэтической гармонии человека и природы, мягкость колористических решений.