Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Герберт Шмальц
Картины Часть 3

Последний этап своей творческой карьеры Герберт Шмальц посвятил портретной живописи. В 1900 году он представил обширную персональную выставку в Обществе изящных искусств на Бонд-стрит под названием «Мечта о прекрасных женщинах». Шмальц поддерживал дружбу с известными художниками, такими как Уильям Холман Хант, Вэл Принсеп и Фредерик Лейтон. В 1918 году, после поражения Германии в Первой мировой войне, он изменил свою фамилию на девичью фамилию матери и стал подписывать свои работы как Герберт Кармайкл.

Герберт Шмальц картина Зенобия прощается с Пальмирой
Зенобия прощается с Пальмирой, 1888
Герберт Шмальц картина Рыцарь Галахад
Рыцарь Галахад, гобелен, 1881
Герберт Шмальц картина Король где мой господин
Король, где мой господин? 1888

Картина «Цветы Леванта», на которой изображена экзотическая женщина из Дамаска в арабской обстановке, является ярким примером творчества Герберта Шмальца. Большинство его картин посвящены классическим и ориенталистским темам литературы и истории с явным влиянием прерафаэлитов. Поездка художника в Иерусалим в 1890 году и его непосредственная близость к Уильяму Холману Ханту и Фредерику Лейтону, видимо, оказали должное влияние при написании этого полотна. В частности, Лейтон, который был близким другом и наставником Шмальца, создавал картины такого типа с середины 1870-х годов, а полосатые мраморные стены на заднем плане «Цветов Леванта» – особенность, часто встречающаяся в работах Лейтона.

Герберт Шмальц картина Нидия слепая цветочница из Помпеи
Нидия, слепая цветочница из Помпеи
Герберт Шмальц картина Цветы Леванта
Цветы Леванта, 1890
Герберт Шмальц картина Имоджин
Имоджин, 1888

Одна из картин Лейтона, «Свет гарема», особенно интересна тем, что это ранний пример того, как Лейтон использовал в качестве модели знаменитую художницу Дороти Дин (Dorothy Dene). Вполне вероятно, что это та же женщина, которая позировала Шмальцу в «Цветах Леванта». А Лейтон женился на ее сестре Эдит через два года после знакомства с Дороти в 1887 году. Впоследствии Герберт Шмальц ввел сестер в свой артистический круг, и обе регулярно выступали в качестве моделей. Дороти была особой любимицей Шмальца, поскольку ее бледная внешность и скромная красота позволяли ей быть идеальной моделью для экзотических сюжетов художника.

Герберт Шмальц картина Храм Эроса
Храм Эроса, 1883
Герберт Шмальц картина Пробуждение любви
Пробуждение любви
Герберт Шмальц картина Селеста
Селеста, 1889

Яркие работы живописца Герберта Шмальца, воспроизведенные в виде электронных репродукций на этом сайте, помогают нам получить представление о творческом пути художника. Его художественное наследие является постоянным источником вдохновения для многих начинающих авторов. Герберт Кармайкл скончался в Лондоне 24 ноября 1935 года. В конце XIX века и начале XX столетия его работы были очень популярны, они печатались как иллюстрации во многих журналах и воспроизводились в качестве открыток. Картины художника хранятся во многих мировых музеях, в частности, в Институте современного искусства в Мидлсбро; в Галерее искусств в Аделаиде и Галерее Бендиго в Австралии; в музее Рассела-Котеса в Борнмуте и других собраниях; а также во многих частных коллекциях.