Сигурни Уивер
Постеры к фильмам и биография
Сьюзен Александра Уивер (Susan Alexandra Weaver) родилась 8 октября 1949 года в Нью-Йорке в семье президента телекомпании NBC Сильвестра Уивера и британской актрисы Элизабет Инглис. В семье мультимиллионера она с детства была окружена многочисленной прислугой. Первоначальное образование Сьюзен получила в частной нью-йоркской школе. В возрасте 14 лет, вдохновлённая одной из героинь романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», она изменила своё имя на Сигурни («Sigourney»).
После окончания школы в 1967 году Сигурни уехала в Израиль, где работала волонтером в кибуце (сельскохозяйственная коммуна, в которой общее имущество, равные права и обязанности). В 1969 году, по возвращении в США, Уивер изучала английскую литературу в Стэнфордском университете, а также драматическое искусство в Йеле. По окончании Йельского университета со степенью магистра изящных искусств в 1974 году, она стала играть на бродвейской сцене, в частности в постановке Кристофера Дуранга «За пределами терапии», которую поставил тогда еще молодой режиссер Джерри Закс.
На большом экране Сигурни Уивер дебютировала в 1977 году в фильме Вуди Аллена «Энни Холл» в крайне малозначительном эпизоде. Однако уже через два года, благодаря роли лейтенанта Эллен Рипли в фантастическом боевике режиссёра Ридли Скотта «Чужой», вышедшем на экраны в 1979 году, актриса обрела мировую известность. Фильм Ридли Скотта и образ Эллен Рипли стали культовыми не только среди любителей фантастики, но и у поклонников кино вообще. Фильм получил ряд наград, среди которых премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, премия «Сатурн» за «Лучший научно-фантастический фильм», «Лучшую режиссёрскую работу», «Лучшую второстепенную женскую роль», премия BAFTA (Британской киноакадемии) за «Лучшую музыку к фильму», «Лучший дизайн», «Лучшую мужскую роль второго плана» и премию «Хьюго» за лучшую постановку, а также большое число других наград и номинаций. Впоследствии Сигурни Уивер сыграла ещё в трёх картинах про «Чужого», став тем самым одной из жанрообразующих фигур фантастических боевиков.
«Свидетель» (Eyewitness, 1981) – триллер режиссёра Питера Йетса. В главных ролях Уильям Хёрт, Сигурни Уивер и Кристофер Пламмер. Нью-Йоркский офисный уборщик Дэррил Дивер (Уильям Хёрт) является страстным поклонником ведущей теленовостей Тони (Сигурни Уивер). Однажды в одном из офисов он обнаруживает тело состоятельного политика, эмигранта из Южного Вьетнама. Дэррил притворяется, что был свидетелем убийства, только чтобы познакомиться с Тони, и между ними начинается роман. Их поведение убеждает знакомых убитого в том, что Дивер что-то знает, и они пытаются похитить их обоих.
«Охотники за привидениями» (Ghostbusters, 1984) – комедия американского режиссёра Айвана Райтмана в жанре фантастики. Трое молодых учёных из Колумбийского университета – Питер Венкман (Билл Мюррей), Рэй Стэнц (Дэн Эйкройд) и Игон Спенглер (Гарольд Рамис) – занимаются исследованием паранормальных явлений, но особенно их интересуют привидения. После того, как учёных изгоняют из университета, сочтя их исследования в области потустороннего мира никчёмными, они начинают собственное дело. Однажды молодая жительница Нью-Йорка Дана Баррет (Сигурни Уивер) приходит к ним и рассказывает о необычном явлении, произошедшем в её квартире. Когда девушка заглянула в свой холодильник, то увидела странное здание, охваченный зелёным пламенем мир, и существо, произнёсшее лишь одно слово «Зуул».
«Чужие» (Aliens, 1986) – фантастический боевик режиссёра Джеймса Кэмерона. После нападения ксеноморфа на корабль «Ностромо» офицер Эллен Рипли (Сигурни Уивер) провела в состоянии гиперсна 57 лет. Спасатели случайно обнаружили в космосе её аварийный ботик. За это время планета, на которой экипаж «Ностромо» впервые столкнулся с чудовищем, была колонизирована. Однако связь с колонией прервалась. Рипли отправляется на планету вместе с отрядом морпехов. Эта группа из военных и гражданских встречается с ксеноморфами и почти вся команда морпехов гибнет. В конце фильма Рипли направляет десантный корабль на Землю. Из всей команды уцелели в итоге она, девочка Ньют, раненый морпех Хикс и сильно повреждённый робот Бишоп. Рецензенты единодушно хвалили игру актрисы Сигурни Уивер. Фильм «Чужие» получил две награды «Оскар» в 1987 году в категории «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший звуковой монтаж». Уивер стала первой женщиной, которую номинировали на премию «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» за научно-фантастический фильм, но к сожалению проиграла в итоговом выборе жюри.
«Гориллы в тумане» (Gorillas in the Mist: The Story of Dian Fossey, 1988) – фильм режиссёра Майкла Эптеда. Картина основана на реальных событиях жизни зоолога Дайан Фосси. Приматолог Фосси почти двадцать лет прожила в Центральной Африке, изучая исчезающий вид горных горилл. В фильме рассказывается о её любви к фотографу из журнала «National Geographic» Бобу Кэмпбеллу и о её борьбе за сохранение редкого вида животных. В декабре 1985 года американка была убита при таинственных обстоятельствах на своей исследовательской ферме. Она была погребена на том же месте, где были захоронены Диджит, её любимец среди горилл, и другие человекообразные приматы.
«Деловая женщина» (Working Girl, 1988) – картина режиссёра Майка Николса. Фильм получил премию «Оскар» в номинации «Лучшая музыка» и четыре премии «Золотой глобус». Тэсс МакГилл (Мелани Гриффит) – умная, образованная и амбициозная девушка, не лишённая деловой хватки. Она добивается конкретной цели – переместиться по служебной лестнице из секретариата на руководящий пост. Однако ей уже исполняется тридцать лет, но её мечта остаётся до сих пор неосуществлённой. Однажды она получает место секретаря у Кэтрин Паркер (Сигурни Уивер), которая поощряет Тэсс делиться любыми разумными идеями, якобы с целью помочь ей выбиться в люди.
«Чужой 3» (Alien 3, 1992) – научно-фантастический фильм режиссёра Дэвида Финчера. Эта картина является продолжением цикла фильмов о борьбе людей с ксеноморфами. Фильм получил в основном смешанные отзывы и был признан хуже, чем предыдущие части. Дэвид Финчер покинул проект сразу после завершения съёмок и не стал участвовать в монтаже картины, обвинив представителей киностудии во вмешательстве в творческий процесс. Фильм получил множество премий Сатурн в категории «Лучший научно-фантастический фильм», «Лучшая женская роль» (Уивер), «Лучший актер второго плана» (Даттон), «Лучшая постановка» (Финчер) и «Лучший сценарий» (Гайлер, Хилл, Фергюсон).
«1492: Завоевание рая» (1492: Conquest of Paradise, 1992) – историческая картина Ридли Скотта, совместное производство кинокомпаний США, Великобритании, Франции и Испании. Фильм рассказывает об открытии Христофором Колумбом Нового Света, о влиянии этого открытия на аборигенов Америки и жителей Европы. Сценарий к фильму написала французская журналистка Розелин Бош. Христофора Колумба сыграл французский актёр Жерар Депардьё. На роль королевы Изабеллы Кастильской режиссёр пригласил Сигурни Уивер. К производству картины были привлечены художник-постановщик Норрис Спенсер, композитор Вангелис, оператор Адриан Биддл и декоратор Энн Молло, ранее также работавшие с Ридли Скоттом.
«Смерть и девушка» (Death and the Maiden, 1994) – остросюжетный фильм режиссёра Романа Полански. Экранизация пьесы чилийского драматурга Ариэля Дорфмана. Паулина Эскобар (Сигурни Уивер) – домохозяйка, проживающая в некой южноамериканской стране. Она замужем за видным адвокатом Херардо Эскобаром (Стюарт Уилсон), недавно назначенным председателем комиссии по расследованию преступлений хунты. Однажды ночью автомобиль Херардо попадает в аварию и его подвозит домой сосед – доктор Роберто Миранда (Бен Кингсли). Паулина узнаёт в этом человеке преступника, который пытал, избивал и насиловал её при фашистском режиме, когда она состояла в студенческом Сопротивлении. Со времени падения режима хунты прошло более пяти лет, но Паулина помнит причинённые ей страдания и хочет отомстить своему мучителю.